Katavto / Блог / На каком пробеге удалять катализатор?

На каком пробеге удалять катализатор?

Любой современный автомобиль должен соответствовать мировым экологическим стандартам. Для этого производители оснащают автомобили различными системами очистки выхлопных газов и устанавливают различные фильтры, катализаторы в частности. 

Практически все современные автомобили имеют катализатор. Главная его функция — очищать выхлоп от вредных соединений. Каталитический нейтрализатор представляет собой очень частую, чаще всего керамическую, решетку с нанесением на нее ценных металлов, в частности, платины и палладия. Кстати, этим и объясняется высокая стоимость этой детали. Когда поток выхлопных газов проходит через катализатор, то ценные металлы вступают в химическую реакцию с вредными соединениями. В результате эти соединения распадаются не безопасные для экологии компоненты. 

Чтобы катализатор начал эффективно работать, он должен прогреться до определенной температуры. Проще говоря, на холодном автомобиле выхлоп ничего не очищает. Это, конечно же, очень не нравится экологам, поэтому производители стараются максимально сократить время прогрева. Для решения этой задачи они устанавливают катализатор максимально близко к выпускному коллектору.

Но, как и любая другая запчасть, катализатор со временем выходит из строя, и тому много причин.

Во-первых, катализатор разрушается от высоких температур, а его все ближе и ближе устанавливают к выпускному коллектору. В этом месте экстремально высокие температуры во время работы мотора, и керамика не выдерживает и со временем начинает плавиться.

Во-вторых, качество топлива в России очень низкое и его остатки забивают катализатор. В результате он со временем вообще перестает пропускать отработанные газы и начинает работать как «картошка в выхлопной трубе».

В-третьих, качество самого катализатора часто оставляет желать лучшего. Некоторые автопроизводители стараются снизить стоимость своих авто за счет снижения стоимости запчастей, в частности катализатора, так как это весьма дорогая деталь. Эта история характерна для корейских марок автомобилей.

Средний срок службы катализаторов не превышает 100.000 км пробега. Хотя автопроизводители заявляют 150.000+ км пробега. А на корейских автомобилях каты умирают иногда и на 20.000 км.

Важно отметить, что необходимо своевременно удалять вышедший из строя катализатор, так как он разрушается и его частицы могут попасть в мотор и привести к очень печальным последствиям, вплоть до капитального ремонта двигателя. 

Так как в современном автомобиле всеми системами управляет ЭБУ, при выходе из строя катализатора блок управления начнет выдавать по нему ошибку. На начальном этапе вам об ошибке скажет мастер при прохождении регулярного ТО. Если проигнорировать эту ситуацию, то автомобиль начнет терять мощность и загорится Check. Если и в этот раз проигнорировать, то через какое-то время вы поедете в сервис уже на эвакуаторе. 

Когда в сервисе катализатор вашего автомобиля «приговорили», есть только два варианта — заменить или удалить. 

В случае замены стоимость только самой детали может доходить до 200-300 тысяч рублей, и через какое-то время и этот катализатор придет в негодность, и его опять нужно будет менять.

Большинство автовладельцев обращаются ко второму варианту — удалить совсем. Это решает проблему навсегда и в нормальном сервисе еще и будет абсолютно бесплатно.

Удаление катализатора это не одна физическая операция, а целый комплекс работ, который начинается с диагностики в любом случае. 

Когда диагностически подтверждена «смерть катализатора», его физически удаляют. Если состояние совсем запущенное, работа занимает приличное количество времени.

Затем на место катализатора или катализаторов — их может быть несколько в одном авто — необходимо установить пламегаситель. Это нужно для того, чтобы снизить температуру отработанных газов и нагрузку на другие части выхлопного тракта.

На последнем этапе нужно обязательно прошить автомобиль под Евро 2. Это очень важный этап, о котором часто «забывают» некоторые сервисы. Ну или просто не умеют прошивать. Прошивка под Евро 2 так важна, потому что без нее ЭБУ будет выдавать вечную ошибку и просто так с ней ездить не получится. Автомобиль может плохо заводиться, терять мощность и даже войти в аварийный режим. К нам часто приезжают после удаления катализатора в стороннем сервисе на прошивку. Бывает, что и на эвакуаторе. 

Важно! В интернете бродит крайне опасная информация о том, что можно прошить самостоятельно, скачав прошивку в том же самом интернете. Это очень опасно! В лучшем случае вы покатаетесь на эвакуаторе до нормального сервиса, где вам все починят. В худшем случае вам придется покупать новый ЭБУ.

Лучше сразу к нам на бесплатный полный комплекс по удалению катализатора. Мы и сделаем как надо, и гарантию дадим на свою работу.

Как вы уже поняли, никакого стандарта по срокам удаления катализатора не существует. У всех автомобилей они в разное время выходят из строя. И спасение от больших проблем только одно – регулярное ТО и диагностика.

Не ждите 50, 100, 150 тысяч км пробега, а просто держите ситуацию под контролем. И ваш автомобиль будет вас радовать долго!


Узнать подробности:

8 (800) 201-63-33

Vk: https://vk.com/katavto

Telegram: https://t.me/katavtotelegram

Узнайте как вы можете модернизировать свой авто
Укажите необходимые данные и менеджер предложит варианты для вашего авто

Понравилась статья?
Не забудь поделиться ей в соц.сетях

Контакты:

Телефон для записи:
Режим работы:
Пн-Пт: 09:00-19:00
Сб: 09:00-17:00
Вс: выходной
Адрес автосервиса:
Записаться