Katavto / Блог / Чип-тюнинг бензинового двигателя

Чип-тюнинг бензинового двигателя

Практически каждый владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с тем, что становится мало мощности любимой машины. И тогда он первым делом задумывается о чип-тюнинге. Затем владелец начинает искать информацию о прошивке в интернете и тонет в болоте разной недостоверной информации. Чтобы вам и другим автовладельцам не приходилось самим отделить правду от сказок, мы расскажем в этой статье всю правду о чип-тюнинге бензиновых двигателей.

Чип-тюнинг — любое программное изменение настроек автомобиля. А родился чип в 1980х годах двадцатого века во время начала массового производства автомобилей с электронным блоком управления, или просто ЭБУ. И тогда еще вручную вмешивались в настройки блока управления. Первыми начали этим заниматься инженеры BMW вообще задолго до 80х на своих гоночных автомобилях. Само же название чип-тюнинг родилось от того, что первые запоминающие устройства, на которые записывали параметры, и правда были чипом. В начале блоки управления отвечали всего за несколько параметров работы автомобиля, и чип-тюнинг влиял только на них. Современные ЭБУ отвечают практически за все системы авто и имеют множество этих самых параметров, что позволяет при помощи перепрошивки достигать очень интересных результатов. В Россию такой тюнинг пришел значительно позже, в начале 2000х.

В настоящее время чип-тюнинг является самым экономичным способом добавить мощности своему автомобилю, поэтому он и пользуется все большей популярностью. Над созданием прошивок работают большие команды отличных программистов. А в это время производители заняты защитой своего софта. 

Процесс прошивки вашего автомобиля начинается задолго до того, как вы приедете к нам на чип. Когда выходит новая модель автомобиля, команда программистов начинает взламывать ее ЭБУ. Когда блок управления взломан, к работе приступают другие программисты. Они пишут новые калибровки. Затем на тестовый автомобиль устанавливают новый софт и наступает время настройки. Только после этого новые калибровки крупные бренды продают чип-тюнинг ателье. И уже сами ателье ищут свой путь настройки для получения наилучшего результата. Поэтому даже если несколько контор работают на калибровках одного бренда, результаты будут отличаться. 

Важно!

Сами вы не сможете купить брендовый и качественный софт для своего автомобиля, и уж тем более прошить автомобиль самостоятельно. Все, что можно найти и скачать на просторах интернета, очень опасно для вашего авто. После такого «тюнинга» вы поедете на эвакуаторе к нам, и в лучшем случае мы сможем все откатить в сток, а в худшем вам придется покупать новый ЭБУ.

Чип-тюнинг атмосферного бензинового двигателя

Часто можно встретить информацию, что чип атмосферника — выброшенные деньги. Уж слишком маленькая прибавка мощности. Да, прибавка мощности атмосферного мотора на чипе обычно не превышает 10%, но цифры это еще не все. Вы же помните, что любое программное вмешательство — это чип-тюнинг. Так вот, помимо прибавки мощности можно еще подкорректировать настройки таким образом, что кардинально изменится динамика автомобиля. В процессе прошивки атмосферника мы также улучшаем отклик на газ, например. А еще есть такой важный параметр, как крутящий момент: именно он отвечает за разгон на старте. Если изменить пик крутящего момента и его же полку, то это изменит и динамику вашего автомобиля. Ведь в городском цикле важна динамика именно в диапазоне от малых до средних оборотов двигателя. Чип атмосферника как раз и улучшает эластичность разгона в этих местах. 

А еще некоторые атмосферные моторы сильно задушены производителем под налоговые ставки и экологические нормы, и вот тут увеличение мощности на чипе будет гораздо больше, чем 10%. Яркий тому пример — Toyota Camry с двигателем 3.5 литра. Для американского рынка данная модель имеет мощность 300 лошадиных сил, а для российского — 249. Мотор один и тот же. Соответственно, на легком чипе Camry для российского рынка получает отличный прирост мощности. Вот вам и «бесполезный чип атмосферника». 

Чип-тюнинг турбированного бензинового двигателя

Самые лучшие результаты дает прошивка автомобилей с турбированными моторами. Именно за счет системы турбонаддува можно варьировать мощность авто. Турбина, как элемент спортивного тюнинга, осталась в далеком прошлом. Это раньше нужно было устанавливать, настраивать и «кастомить». Сейчас огромное количество автомобилей уже в стоке имеют турбину, часто даже не одну, а еще и всякие модификации типа twin-scroll. Не последнюю роль в появлении массового производства сыграл даунсайзинг моторов. Производители все чаще отдают предпочтение маленьким 1.4-2х литровым двигателям с турбиной. Это дает огромные возможности для чип-тюнинга. 

Сразу хотим отметить, что мы говорим о гражданском чипе уровней Stage 1 и Stage 2. Ресурс вашего автомобиля — наш главный приоритет. 

Stage 1 выполняется без какого-либо вмешательства в конструкцию автомобиля. Это только программные работы. Ваш автомобиль даже не потеряет дилерскую гарантию. Процедура прошивки включает в себя несколько этапов:

  1. Тщательная диагностика.
    Делать чип можно только на исправном автомобиле. Обычной компьютерной диагностики недостаточно. Мы обязательно снимаем логи. С помощью специальной программы мы смотрим, как работают все системы автомобиля в разных режимах движения. Видели, наверное, как возле сервиса авто катается туда-сюда, а в салоне сидит мастер с ноутбуком. Именно так выглядит процедура снятия логов. Если мы что-то найдем, то в чипе вам откажем до устранения всех неисправностей.

  2. Замеры.
    Да-да, мы знаем, что по паспорту ваш автомобиль имеет определенную мощность и время разгона, но не бывает двух одинаковых авто. Они все разные, даже одной модели и время и мощность будут отличаться.

  3. Подключение к ЭБУ и сохранение стокового ПО.
    В зависимости от модели блока управления мы подключаемся через разъем OBD, снимаем и подключаемся «на столе» или снимаем и подключаемся «напрямую по пинам» со вскрытием. Не нужно боятся снятия или вскрытия ЭБУ. В руках профессионала все способы одинаково безопасны, а выбор зависит от модели блока управления. 
    Мы всегда сохраняем образ стокового ПО, чтобы если вам вдруг не понравится или еще что, то можно было всегда откатить обратно к заводским настройкам.

  4. Прошивка новыми калибровками и настройка.
    На этом этапе мы записываем на ЭБУ новое ПО и его настраиваем. Мы всегда работаем только с брендовыми калибровками, поэтому уверены в качестве софта. Но настраиваем всегда индивидуально каждый автомобиль.

  5. Финальные замеры
    Для того, чтобы вы увидели и ощутили результаты чип-тюнинга, мы проводим замеры мощности и времени после чипа. К сожалению, на время разгона влияют погодные условия и резина, установленная на вашем автомобиле. 

Stage 2 включает в себя не только программные работы, но удаление катализаторов и отключение экологических систем. Что не мешает этому чипу оставаться гражданским и сохранять ресурс вашего автомобиля. Просто после диагностики мы удалим физически катализаторы и установим на их место пламегасители, а во время прошивки программно отключим экологию.

От чего зависит прибавка мощности?

Современные нормы экологии и налоговые ставки заставляют производителей настраивать автомобиль не на оптимальную мощность, а на соответствие стандартам. Поэтому стоковый автомобиль настроен на минимальные значения. В частности, турбина чаще всего дует минимальные 0.5 бар. Тогда как для соотношения мощности и ресурса оптимальным значением будет 1 бар. Тоже самое касается и топливных карт. Чтобы автомобиль был максимально экономичен, были придуманы системы непосредственного, точечного впрыска топлива и настроена более бедная топливно-воздушная смесь. В таком режиме автомобиль будет тихонько «тошнить» в городском цикле. Если же изменить настройки топливных карт и системы впрыска на оптимальные, двигатель начет выдавать большую мощность. Такая же история и с АКПП. При изменении ее настроек мы добиваемся более плавного и быстрого разгона.

Как сказывается чип-тюнинг на ресурсе?

Гражданский чип-тюнинг никак не влияет на ресурс вашего автомобиля, если вы будете своевременно проводить ТО и заправлять автомобиль качественным топливом не ниже АИ-98. 

Может ли слететь чип?

Сам по себе без постороннего вмешательства чип слететь не может. Бывает иногда, что при посещении официального сервиса для прохождения ТО официалы без вашего разрешения обновляют софт и таким образом могут снести тюнинговую прошивку. Чтобы этого не произошло, просто попросите не обновлять ПО на вашем автомобиле.

Важно!

Самое главное, пожалуйста, обращайтесь только в приличные чип-тюнинг ателье. Сэкономив на прошивке, вы потом много потратите на ремонт вашего любимого автомобиля.

В приличном чип-тюнинг ателье вам выдадут заказ-наряд, где будут указаны все проводимые работы и памятку «как обслуживать автомобиль на чипе». А самое главное, вам дадут гарантию на чип. Мы работаем только так.


Узнать подробности:

8 (800) 201-63-33

Vk: https://vk.com/katavto

Telegram: https://t.me/katavtotelegram
Узнайте как вы можете модернизировать свой авто
Укажите необходимые данные и менеджер предложит варианты для вашего авто

Понравилась статья?
Не забудь поделиться ей в соц.сетях

Контакты:

Телефон для записи:
Режим работы:
Пн-Пт: 09:00-19:00
Сб: 09:00-17:00
Вс: выходной
Адрес автосервиса:
Записаться