Katavto / Блог / Как и почему катализатор выходит из строя

Как и почему катализатор выходит из строя

Все современные автомобили должны соответствовать нормам экологии и, в частности, стандартам Евро, которые ужесточаются от года к году. Поэтому производители стараются уменьшить число вредных выбросов в атмосферу. Для этого на все автомобили устанавливают катализаторы.

Катализатор представляет собой корпус с мелкой керамической сеткой внутри. На эту сетку нанесены ценные металлы типа родия, платины и палладия. Когда через катализатор проходит поток выхлопных газов, металлы вступают в реакцию с вредными соединениями отработанных газов и тем самым сокращают количество вредных веществ, попадающих в атмосферу.  

У катализатора есть одна особенность: чтобы эффективно работать, он должен прогреться до определённой температуры. Для этого нужно время, и, чтобы его сократить, производители устанавливают каталитический нейтрализатор максимально близко к выпускному коллектору. Так он быстрее приходит в рабочее состояние.

Идея отличная и, пока катализатор жив, отлично работает на благо экологии, но дело в том, что любой катализатор со временем выходит из строя. Обычно производители рассчитывают срок службы катализатора на примерно 100.000км пробега автомобиля, но часто он выходит из строя раньше. Причин этому много.

Во-первых, ценные металлы из-за того, что вступают в реакцию с отработанными газами, заканчиваются.

Во-вторых, некачественное топливо забивает керамическую решетку своими частицами. Через какое-то время катализатор забивается полностью и перестает пропускать отработанные газы. В общем, становится «картошкой в выхлопной трубе».

В-третьих, катализатор может оплавиться. Происходит это из-за того, что там, где он расположен, очень высокая температура. Долго выдерживать такую нагрузку не сможет ни одна керамика.

В-четвертых, решетка может просто раскрошиться. Качество дорог в России не самое высокое, и из-за места расположения катализатора и вибрации работающего двигателя приводят вот к таким последствиям.

В-пятых, на некоторых марках автомобилей сами катализаторы очень низкого качества. В частности, этим славятся корейские автомобили. Средний срок службы катализатора на корейском авто — 50.000км пробега. Но мы регулярно встречаем фатальные разрушения и на 20.000км пробега.

Ну, развалился, и что? — спросите вы.

Очень даже что! Вышедший из строя катализатор может натворить немало дел в автомобиле.

Начнем с того, что выхлопные газы должны своевременно отводиться. При работе двигателя выделение этих самых газов — процесс непрерывный. Забитый катализатор плохо пропускает газы, но им обязательно нужен выход. И они найдут этот выход в самых неподходящих для этого местах. Двигатель, который не может дышать, теряет мощность и приобретает проблемы. Но, это не самое страшное. Автомобиль вообще перестает набирать скорость и есть вероятность, что к нам вы приедете уже на эвакуаторе.

Самое страшное, что, когда катализатор разрушается, его частицы могут попасть обратно в двигатель за счет разрежения в разных тактах цилиндров. И вот тут как повезет. Приключения от задиров в цилиндрах до капитального ремонта двигателя вполне вероятны. Особенно часто такие истории происходят с корейскими автомобилями. Мы повидали задиров на энодоскопии мотора не один и не два.

Как определить, что катализатор вышел из строя?

Когда каталитический нейтрализатор приходит в негодность, он перестает выполнять свои функции. Дело в том, что его работу контролируют кислородные датчики и передают данные блоку управления. Соответственно, когда катализатор выходит из строя, ЭБУ получает сигнал от кислородных датчиков и начинает показывать ошибку, загорается Check. Вот это и есть нужный момент для своевременного решения вопроса. Но, чаще всего ошибки не будет, так как выхлоп и так достаточно чистый, а вот сам катализатор будет продолжать разрушаться. Так часто бывает на корейских автомобилях, а также у марки Ford.

Конечно, можно заменить вышедший из строя девайс на новый, но это будет стоить дорого. Катализатор — деталь дорогая. И этот новый катализатор со временем тоже выйдет из строя.

Но, лучшим решением будет провести комплекс по удалению катализатора. Проблема будет решена навсегда. К тому же, если его делать у нас, в КатАвто, то все работы будут бесплатными.

Главное — сделать это качественно и провести все необходимые работы.

Комплекс включает в себя:

  1. Физическое удаление катализатора.

  2. Установку вместо него пламегасителя.

  3. Программные работы по прошивке под Евро 2.

Все этапы обязательны. Если что-то не сделать, то гарантированно возникнут проблемы. 

Без пламегасителя большинство авто будут звенеть как консервная банка, а на гофру и резонатор будет повышенное воздействие температуры. А без программных работ по прошивке под Евро 2 вообще можно никуда не уехать. Тут дело в тех самых кислородных датчиках. Без катализатора они будут давать ЭБУ не те параметры, из-за которых все время будет вылезать ошибка и двигатель может войти в аварийный режим работы. Как думаете, сколько вы так проездите? Вот поэтому и нужна прошивка. При программных работах мы меняем настройки блока управления таким образом, чтобы и без катализатора все системы работали корректно. 

Есть еще «умельцы», которые просто вкручивают обманку, но это тоже далеко не безопасная история. В этом случае ЭБУ просто обманывают. Блок считает, что катализатор есть, когда его на самом деле нет. В общем, результат сомнительный у этой истории. 

Лучше всего при первых ошибках по катализатору приехать к нам комплекс по удалению экологии. Мы бесплатно проведем все работы и дадим гарантию. Ваш автомобиль будет счастлив и исправен. Обращайтесь!


Узнать подробности:

8 (800) 201-63-33

Vk: https://vk.com/katavto

Telegram: https://t.me/katavtotelegram
Узнайте как вы можете модернизировать свой авто
Укажите необходимые данные и менеджер предложит варианты для вашего авто

Понравилась статья?
Не забудь поделиться ей в соц.сетях

Контакты:

Телефон для записи:
Режим работы:
Пн-Пт: 09:00-19:00
Сб: 09:00-17:00
Вс: выходной
Адрес автосервиса:
Записаться