Чип-тюнинг — это увеличение мощности автомобиля за счет изменения программных настроек электронного блока управления двигателем. На сегодняшний момент такой вид тюнинга является самым недорогим и привлекает много желающих. Но есть целая армия противников этого вида увеличения мощности. Они утверждают, что прошивка убивает двигатель и снижает его ресурс. Давайте разберемся, так ли это.
Какого увеличения мощности стоит ожидать от автомобиля на чипе?
Для атмосферных двигателей нормальная прибавка это 5-15% мощности. Правда, есть исключения в виде дефорсированных под российские налоговые ставки моторов. Яркий пример этого – Toyota Camry. В зависимости от страны сбыта один и тот же мотор Camry настроен на разную мощность. Самый же большой прирост мощности выдают автомобили с системой турбонаддува. За счет различных настроек турбины можно добиться очень солидной прибавки мощности до +30% к лошадиным силам и крутящему моменту. А турбированные дизельные двигатели особенно хороши в чип-тюнинге.
![]()
Где прячется прибавка мощности?
Автопроизводители настраивают автомобиль не на оптимальную мощность, а на соответствие лично их задачам. Тут даже не одна какая-то задача, а целый букет. Автомобиль должен соответствовать налоговым ставкам, нормам экологии, быть экономичным и удовлетворять максимальное количество покупателей в разных странах. Поэтому блок управления рассчитывает максимально возможную бедную топливно-воздушную смесь. Система непосредственного впрыска топлива впрыскивает минимальное количество топлива, а система турбо-наддува выдает минимальное давление. В результате получается, что стоковый автомобиль имеет «среднюю температуру по больнице», а не оптимальную мощность.
Влияет ли чип-тюнинг на ресурс двигателя?
Все зависит от нескольких факторов:
Программное изменение настроек автомобиля делается под разные запросы. Если это чип для гонок, то нужно максимальное ускорение и максимально возможное увеличение мощности. Такой чип-тюнинг, конечно же, не полезен для двигателя и сильно сократит его ресурс. Более того, обычно такой чип идет вместе с доработками по выхлопной системе и другому железу. Такой автомобиль будет ездить по гоночному треку, а не по дорогам общего пользования.
Гражданский чип-тюнинг для раскрытия потенциала автомобиля имеет совсем другие задачи. Автомобиль должен быть интересным, комфортным и быстрым в ежедневном цикле езды по дорогам общего пользования. Тут основная задача — баланс, и если он верный, то на ресурс гражданский чип никак не влияет. Автомобиль на таком чипе не выдает максимально возможные цифры мощности и момента. Ведь в городском цикле двигатель в основном работает в среднем диапазоне оборотов и скоростей. Задача гражданского чипа — настроить как раз этот диапазон на оптимальную, а не максимальную мощность.
Качественное программное обеспечение — одно из главных условий безвредного чип-тюнинга. Всеми системами современного автомобиля управляет ЭБУ с помощью этого самого программного обеспечения. Представьте, что вы установили на свой компьютер «левую» операционную систему. Компьютер не будет корректно работать, а будет выдавать ошибки или, с большой вероятностью, не загрузится вообще. Тоже самое будет и с вашим автомобилем. Кривой, некачественный софт приведет к ошибкам, неровной работе мотора и потере мощности вместо ее прибавки. Качественный софт будет не просто для конкретно вашей марки автомобиля, а даже конкретно для вашей модели и ее конкретного года выпуска автомобиля. И он будет стоить денег. Не бывает качественного софта за пару тысяч рублей.
Также важно, чтобы этот качественный софт правильно установили и настроили. Умеют хорошо устанавливать и настраивать крупные тюнинг-ателье или даже сети тюнинг-ателье типа нас, КатАвто. Потому что крупные конторы могут себе позволить отдельный штат специалистов по установке и настройке софта и их профессиональный рост. Например, наши специалисты постоянно учатся чему-то новому. Ведь индустрия чип-тюнинга не стоит на месте, и постоянно появляется что-то новое и интересное!
Важно!
Только приличные крупные тюнинг-ателье дают гарантию на свои работы. Это означает, что софт будет качественный, как и непосредственно сама настройка. КатАвто дает гарантию на чип-тюнинг всегда!
Прошивать можно только полностью исправный автомобиль. Любая скрытая ошибка или неисправность в случае чипа может привести к поломке. Поэтому приличные тюнинг-ателье проводят тщательную диагностику перед процедурой прошивки. Также крайне важно, чтобы пробег автомобиля был не более 200.000км. Даже полностью исправная машина с большим пробегом может быть нестабильна на чипе. Усталость деталей и уже существующий их износ могут не лучшим образом соотнестись с новой прошивкой. К тому же, чаще всего отследить историю обслуживания многопробежного автомобиля бывает практически невозможно, а прошивать «кота в мешке» — очень непредсказуемая история.
![]()
Увеличится ли расход топлива на прошитом автомобиле?
В первую неделю конечно же да! Потому что вы будете «давить тапку в пол» и с удовольствием исследовать возможности вашего обновленного автомобиля. Всем иногда хочется погонять, верно? Но если вы будете ездить в своем обычном режиме, без «погонять», то расход даже сократится.
Можно ли пройти техосмотр на прошитом автомобиле?
Противники чип-тюнинга утверждают, что это — вмешательство в конструкцию автомобиля, и нужно проходить экспертизу и долго и муторно оформлять это все, иначе никогда не пройти техосмотр честно. На практике автомобили на чипе легко проходят ТО. Инспекторы и сервисмены не могут и не имеют технической базы отследить программное увеличение мощности. Они попросту не видят сделанный чип-тюнинг. И это одна из причин популярности этого вида тюнинга. Потому что с ужесточением технического регламента стало совсем сложно и долго оформлять доработки по железу и прочие «вмешательства в конструкцию автомобиля».
Получается, что качественный чип-тюнинг никак не сказывается на ресурсе вашего автомобиля и в нынешних условиях это практически единственный способ экономично и беспроблемно увеличить мощность автомобиля.
Главное — выбрать качественное тюнинг-ателье и соблюдать рекомендации по обслуживанию автомобиля на чипе, которые вам дадут в ателье после прошивки.
А противников чип-тюнинга мы приглашаем в КатАвто на разъяснительную лекцию. Мы подробно расскажем и покажем, что такое чип-тюнинг, как проходит процедура прошивки и все-все нюансы этой истории. Потому что гражданский чип — это хорошо и безопасно!
Узнать подробности:
8 (800) 201-63-33
Vk: https://vk.com/katavto
Telegram:
https://t.me/katavtotelegram