Katavto / Блог / Как делают чип-тюнинг?

Как делают чип-тюнинг?

Когда появился первый серийный автомобиль, тогда же и родилось желание его доработать, чтобы он был особенным, не таким, как все. Появление же электронного блока управления двигателем и вовсе дало возможность быстро, недорого и без серьезных вмешательств в конструкцию сделать личный автомобиль быстрее и интереснее. А уж в нынешних условиях, скорее всего, это будет единственной возможностью сделать свой автомобиль уникальным. Мы считаем, что за чип-тюнингом в России большое и светлое будущее.

Чип-тюнинг — это любое вмешательство в штатные программные настройки ЭБУ автомобиля. Это и прошивка под Евро 2, и увеличение мощности, и все остальные вмешательства в стоковый софт. 

С одной стороны, кажется, что все легко и просто, а с другой стороны на просторах интернета очень много информации, что чип вредит автомобилю. Чтобы вы понимали, что это такое и как работает, мы решили ответить на основные вопросы. Неизвестность всегда пугает, а когда ты точно знаешь, что происходит, уже намного спокойнее и интереснее.

Для начала стоит уточнить, что чип-тюнинг в основном про турбированные автомобили. Прибавка обычного атмосферного авто при чипе не более 10%. Только в случае дефорсированного атмосферника прибавка мощности может быть аналогичной турбо-тачкам. Да-да, автопроизводители хитрят, и, чтобы удешевить производство и расширить модельный ряд, ставят один и тот же двигатель в разные модели. А чтобы они отличались, программно занижает мощность. Именно такие двигатели называются дефорсированными, и вот они и дают отличную прибавку при прошивке. Но не стоит прямо сбрасывать со счетов атмосферники. Помимо прибавки мощности можно еще по многим параметрам перенастроить автомобиль для того, чтобы он ехал лучше. Например, можно улучшить отклик на педаль газа или поработать с коробкой передач. Это не повлияет на количество лошадиных сил, но очень сильно изменит ощущения от управления машиной. Она будет ехать бодрее и интереснее и в городе, и на трассе.

Кстати экологические нормы и налоги тоже сыграли важную роль в развитии чип-тюнинга. В угоду им производители настраивают автомобили не на оптимальную мощность, а на соответствие этим нормам. Вот тут-то и прячется запас мощности, который мы показываем при чип-тюнинге. У турбо-двигателей скрыто от 15 до 50% мощности, которые можно без вреда для ресурса с помощью прошивки показать. 

ЭБУ отвечает за управление двигателем и всеми системами автомобиля, поэтому очень понятно, почему многие автовладельцы опасаются чип-тюнинга. Неграмотное вмешательство в программное обеспечение может привести к очень печальным последствиям. Так же бездумное увеличение мощности, когда главное — цифры прибавки мощности, а не ресурс автомобиля, тоже часто встречается в непрофессиональных тюнинг-ателье. Поэтому чрезвычайно важно ответственно подходить к выбору тех людей, которые полезут в мозги вашего автомобиля. В приличном тюнинг-ателье, например, в КатАвто, вам расскажут, как будет проходить процедура. В заказ-наряде будут указаны абсолютно все работы — от диагностики до финальных замеров. После проведения работ будет выдана памятка о том, как ухаживать за тачкой на чипе. Ну и, конечно же, гарантия и сохранение стокового файла на всякий случай. 

Если же вам предлагают по-быстрому залить универсальную прошивку, то бегите. Бегите куда подальше от таких горе-мастеров. Универсальных прошивок не бывает, потому что все автомобили разные. Даже если взять два авто одной марки и одной модели, они будут отличаться друг от друга. И будут требовать разных настроек для получения качественного результата. Что уже говорить об абсолютно разных марках и моделях. Более того, у каждого приличного тюнинг-ателье свой путь для достижения оптимального результата, даже если они используют одни и те же брендовые калибровки. Настройка каждого автомобиля индивидуальна.

Если вам предлагают сделать чип-тюнинг без диагностики — это тоже повод сбежать. Такие истории могут очень плохо закончиться. Прошивать можно только абсолютно исправный автомобиль. Мы часто отказываем в чипе после диагностики. Смотрите, если та же турбина имеет люфт, то увеличение нагрузки на нее приведет к поломке. А вот исправной турбине ничего не будет, если ее заставить поработать немного больше. И так с каждым узлом автомобиля. Диагностика — это первое, с чего начинаются программные работы. 

Еще вас должно насторожить, если чип стоит дешево. За 5000 рублей вам не сделают качественную прошивку. Потому что качественный софт — это работа большого количества высококлассных специалистов. Смотрите, когда появляется новая модель авто, сначала нужно взломать ее ЭБУ. Над этим трудятся целые команды программистов. Затем нужно написать новые калибровки и протестировать их качество и настройки. И этим тоже занимается много людей. Уже потом готовые калибровки покупают крупные тюнинг-ателье и дорабатывают под свои конкретные задачи. Такая работа занимает много времени, и все эти люди должны получать зарплату. Бесплатно никто ничего делать не будет. Из всего этого и складывается стоимость чип-тюнинга и, понятное дело, это не условные 5000 рублей. Поэтому если вам предлагают чип за копейки, то вас обманывают и в лучшем случае просто ничего не сделают. Про худший случай даже говорить не хочется, потому что возможны варианты от ремонта до замены двигателя или ЭБУ

Вот из всех этих историй и появилось мнение, что чип может навредить вашему автомобилю. 

После того, как мы разобрались, как «не надо», пришло время поговорить о том, как «надо».

После того, как вы записались к нам на чип, вы должны приехать в назначенное время на диагностику. Мы начнем с тщательной компьютерной диагностики, но одной такой диагностики недостаточно, потому что такая диагностика показывает только ошибки, которые уже были и есть. По многим нюансам ЭБУ не выдает ошибки, и узнать о проблеме с помощью компьютерной диагностики невозможно. Для более точной диагностики существует процедура снятия логов. Вот она покажет все скрытые нюансы вашего автомобиля. Вы, наверное, видели, как возле тюнинг-ателье машина катается туда-сюда, а внутри нее сидят люди с ноутбуком. Именно так выглядит процедура снятия логов. Люди с ноутбуком через специальную программу анализируют показания ЭБУ в разных режимах движения автомобиля. Снятие логов дает наиболее полную картину состояния вашего авто. Если мы выявим какие-то неисправности, мы не будем делать вам чип, а отправим устранять их и только после этого прошьем вашу машину. Если неисправности не выявлены, то можно приступать к следующему этапу процедуры.

Для того, чтобы прошить ваш автомобиль, к его ЭБУ нужно подключиться. Это можно сделать через диагностический разъем OBD. Просто втыкается кабель в разъем и все. Иногда требуется снятие самого блока, и тогда подключение происходит «на столе». А в некоторых случаях требуется не только снятие блока, но его вскрытие. Не стоит бояться и просить какой-нибудь из видов подключения. Путь зависит от конкретной модели ЭБУ вашего автомобиля и ни от чего белее. А мы переходим к следующему этапу.

После подключения мы вычитываем стоковый файл и обязательно сохраняем его образ на будущее. Мало ли что. Вдруг вам не понравится чип или еще что. Тогда мы сможем откатить обратно в сток. Кстати, у вас есть пара недель покататься и подумать. Если передумаете, то мы без проблем и бесплатно вернем «все как было». 

Когда мы вычитали и сохранили стоковый файл, приходит время магии. Мы вносим изменения в калибровки для увеличения мощности или для прошивки под Евро 2 или для решения других задач. Мы используем только качественные брендовые калибровки, а вот над настройкой и доработкой трудился целый штат наших программистов. После доработок мы записываем софт обратно на ЭБУ и наступает очередь повторного снятия логов и замеров. Мы должны быть уверены, что все системы работают как нужно. 

В самом конце, если вы хотите и позволяют погодные условия, мы проводим замеры мощности и разгона. Для замеров времени разгона есть очень много условий. Важно все: и температура за бортом, и резина, установленная на автомобиле, и количество человек в салоне. Наилучший результат будет летом, когда дорожное покрытие будет сухим и теплым. Что касается самих цифр прибавки мощности, они будут отличаться на каждом конкретном автомобиле. Поэтому вопрос «почему у Пети на чипе 320 лс, а у меня 318? Тачки же одинаковые» не корректен. Не бывает двух одинаковых автомобилей. Даже два новых авто покажут разные цифры на замерах. В паспорте указана «средняя температура по больнице». Еще важным нюансом является то, какое топливо вы используете. Чем ниже октановое число, тем меньшую мощность будет выдавать мотор.

После проведения всех работ мы выдадим вам гарантию на свои работы. Мы точно знаем, что сделали свою работу хорошо и наш чип просто так слететь не может. Строго говоря, любой качественный чип не может слететь. Для этого нужно внешнее воздействие. Например, бывает, что при прохождении ТО у официального дилера вам по-тихому сделают обновление ПО. Если это вдруг произошло, вам нужно обратиться к нам, и мы все поправим. 

Помимо гарантии вы получите памятку «как ухаживать за авто на чипе». Да-да, тут есть свои нюансы. В частности, все прошитые автомобили требуют бензин с более высоким октановым числом. Это должен быть как минимум АИ-98, но лучше всего АИ-100. К тому же, нужно внимательно и своевременно проводить ТО. Например, масло менять надо не как «по паспорту», а раз в 5-7 тысяч километров пробега. В общем, и на не прошитом автомобиле не стоит ждать 10 и тем более 15 тысяч пробега для замены. Российские условия эксплуатации автомобиля не позволяют так расслабленно относиться к этому вопросу. 

Если вы все еще сомневаетесь в том, безопасен ли чип для вашего автомобиля, мы с удовольствием пообщаемся с вами лично.

Узнать подробности:

8 (800) 201-63-33

Vk: https://vk.com/katavto

Telegram: https://t.me/katavtotelegram

Узнайте как вы можете модернизировать свой авто
Укажите необходимые данные и менеджер предложит варианты для вашего авто

Понравилась статья?
Не забудь поделиться ей в соц.сетях

Контакты:

Телефон для записи:
Режим работы:
Пн-Пт: 09:00-19:00
Сб: 09:00-17:00
Вс: выходной
Адрес автосервиса:
Записаться