Про забитые катализаторы и то, какой вред они могут нанести двигателю, в интернете сейчас очень много информации. Объявления про бесплатное удаление этого девайса висят на каждом столбе. И, вот, вы, прочитав об этом, при первых признаках проблемы обращаетесь в ближайший гараж-сервис за решением этой самой проблемы. «Специалисты» пошумели и показали вам уже разложившийся катализатор. Вы довольны результатом – машина едет, ошибки не выдает. Красота! Правда, очень скоро выясняется, что у двигателя вырос аппетит, и масло он ест как не в себя. А вот на этот случай в интернете уже почти нет информации, только про капитальный ремонт двигателя и прочие ужасы. Возможно все не так страшно.
– Неужели удаление катализатора убило мотор?
Это не так.
Удаление катализатора не убивает мотор. В принципе присутствие или отсутствие катализатора на исправном двигателе никак не влияют на расход масла. Если масложор появился после удаления катализатора мы рекомендуем вот что:
Во-первых, мы рекомендуем начать со смены масла на более вязкое. Если вы всегда использовали W30, то перейти на W40. Да-да, проблема может решаться так просто.
Во-вторых, есть вероятность, что вы удалили катализатор слишком поздно и он был сильно разрушен. Его частицы попали в двигатель и из-за них появились задиры в цилиндрах на ряду вместе с другими неприятностями. Тут вам к мотористам все же придется обратиться.
В-третьих, некоторые двигатели нуждаются в определенном противодавлении газов на выхлопе. Наличие катализатора некоторой степени забитости создает этот эффект. В случае если он забит совсем противодавление выше нормы. Выхлопные газы отводятся плохо и двигатель работает в аварийном режиме. Когда вы просто удаляете катализатор, противодействие исчезает и это тоже плохо. В результате этого в камеру сгорания через маслосъемные кольца начинает попадать моторное масло. Часто при диагностике автомобиля с такой проблемой мы находим следы масла в резонаторе и других частях выхлопной системы. Для решения этой ситуации нужно вернуть противодействие выхлопным газам. Для этого после удаления катализатора устанавливают пламегаситель.
Это устройство для гашения температуры выхлопных газов и снижения их резонанса. Устройство пламегасителя очень похоже с обычным резонатором глушителя. Также конструкция имеет диффузоры, которые эффективно снижают скорость потока выхлопных газов. То есть создают то самое противодействие, которое нужно для правильной работы современных двигателей.
В любом случае закрыть глаза на проблему не получится. Масло должно быть там, где ему полагается, а не в камере сгорания, выхлопе и других различных интересных местах.
– Противодействие восстановлено – это хорошо, только вот один мой знакомый установил пламегаситель и появился противный звенящий звук в выхлопе. Что вы на это скажете?
– «Один ваш знакомый» установил некачественный пламегаситель.
Качественные пламегасители практически не меняют звук выхлопа и никакого звона создавать не должны. Корпус правильного пламегасителя сделан из двухслойной нержавеющей стали. Он имеет наполнение из нержавеющей ваты и керамоволокна. Внутренняя перфорированная труба должна иметь правильный диаметр, а сварные швы быть качественными. Такой пламегаситель и температуру выхлопных газов будет эффективно гасить, и шум подавлять отлично, и противодействие выхлопным газам создаст такое, какое нужно. Чтобы быть уверенными в качестве этой детали, мы, в КатАвто, даже стали производить собственные пламегасители.
В-четвертых, если ничего не помогло и мотор продолжает есть масло, то все же существует серьезная проблема с двигателем. Просто наличие катализатора ее маскировало. Теперь вам точно надо к мотористам. Правда, некоторые герои проблемы мотора маскируют установкой универсального катализатора. Он дает небольшое противодавление и маскирует сизый дым выхлопа. Вот это действительно опасно для двигателя и лучше так не делать.
А чтобы ЭБУ не выдавал ошибки и двигатель работал корректно, нужно после физического удаления катализатора и установки пламегасителя обязательно сделать прошивку Евро 2 и программно отключить контроль лямбда-зондов.
Таким образом, получается, что удаление катализатора – это целый комплекс работ, а не просто вырезали по-быстрому «аппендикс экологии» и все.
– Может быть лучше к нам, а не в ближайший гараж-сервис?
Мы не «просто по-быстрому» вырезаем катализаторы, а проводим полноценный комплекс работ по его удалению. На первом этапе мы его удаляем. Если катализатор сильно разрушен, по вашему желанию мы можем провести диагностику на предмет задиров в цилиндрах. Затем подбираем подходящий именно под ваш автомобиль пламегаситель и устанавливаем его. После этого программно отключаем контроль лямбда-зондов и делаем прошивку Евро 2. Так выглядит правильная и качественная процедура удаления катализаторов и только в этом случае никаких проблем у вас в будущем не случится.
Кстати, весь комплекс работ мы проводим абсолютно бесплатно.
перезвоним
за 5 минут
Оставьте свой номер, перезвоним вам в течение 5 минут, ответим на все вопросы и окажем профессиональную консультацию