В сети легко найти материалы о том, как вреден для автомобиля чип-тюнинг. Эксперты рассказывают о сокращении ресурса, вреде крутящего момента для коробки, пугают отказом турбины.
В этой статье мы развеем опасения, расскажем про риски, ответим на главный вопрос: правда ли чип-тюнинг вредит автомобилю?
Для начала разберем, что нужно знать перед установкой прошивки
Новый автомобиль
После покупки дилеры рекомендуют приехать на первое ТО уже после 1000-2000 км пробега. В двигателе и трансмиссии множество элементов, которые должны притереться. Это работает и с чип-тюнингом. Перед тем, как ставить прошивку на новый автомобиль, лучше пройти обкатку и ТО.
Обкатка поможет владельцу почувствовать разницу: как едет автомобиль стоке и с прошивкой.
Важно: про гарантию
Если дилер узнает, что вы поменяли прошивку, автомобиль снимут с гарантии. Перед установкой уделите особое внимание прошивке и компании, которая её установит. Узнайте, были ли неудачные прецеденты с вашей маркой и моделью.
Автомобиль с пробегом
Небольшой пробег не влияет на возможности чип-тюнинга. Прошивка одинаково эффективна и на 20 тыс. км, и на 70 тыс. км. Рискованно чиповать автомобили с пробегом более 120-150 тысяч. Агрегаты на таком пробеге изношены и не всегда выдерживают нагрузку. Плюс автомобиль заметно теряет в динамике.
Перед прошивкой сделайте диагностику основных агрегатов. Чтобы оценка была объективной, рекомендуем замерить динамику автомобиля на стенде и сравнить с заводскими показателями.
Неважно, сколько прошёл ваш автомобиль – он новый или с большим пробегом, прошивка будет одинаково эффективной. Нужно только учесть важные детали: не аннулируют ли гарантию на новом автомобиле и в каком состоянии находятся основные агрегаты. О них расскажем подробнее.
Двигатель
Быстрее изнашивается из-за повышенных нагрузок. Чтобы не попасть на капитальный ремонт после чип-тюнинга и нескольких дней агрессивной езды, сначала проверьте состояние узлов ГРМ, вкладышей, цилиндров и поршней. Полную диагностику проведут в специализированном центре. Если один из элементов проблемный – лучше заменить его, чем потом исправлять всю систему.
Коробка
Часто производители устанавливают одни и те же коробки передач на автомобили с разными двигателями. При подборе прошивки лучше учитывать запас их прочности. На автомобиле с пробегом дополнительно провести диагностику.
У механических и роботизированных коробок при агрессивном вождении первым изнашивается сцепление. Среди роботизированных коробок самые уязвимые – на сухом сцеплении. За ними требуется особое внимание, а также меньшие нагрузки. Для автоматов главная проблема – пробуксовка. Фрикционам не хватает давления, они забивают коробку отработанной стружкой.
Чтобы не повредить коробку после чип-тюнинга рассчитывайте нагрузку, которую она сможет выдержать.
Турбина
Из трёх агрегатов турбина – самая капризная. Не может работать за пределом допустимых значений. Изнашивается чаще всего из-за недостатка масла. Система не успевает смазывать все элементы. В результате заклинит вал, разрушатся крыльчатки или масляные уплотнения.
На автомобилях с пробегом турбине уделяют особое внимание. Внезапная поломка на больших оборотах запустит цепную реакцию, повредив другие агрегаты автомобиля.
Катализатор, сажевый фильтр и EGR
Эти системы влияют на мощность двигателя, не давая раскрыть весь потенциал прошивки. При работе двигателя на высоких оборотах они быстрее изнашиваются. Поэтому их оставляют только на автомобилях с гарантией. Если гарантии нет, то дешевле и безопаснее будет удалить системы.
Если один из агрегатов повреждён, то автомобиль и со стандартной прошивкой отправится в ремонт. Чип-тюнинг раскрывает потенциал автомобиля, но как его использовать - решает водитель.
Самая большой вред при чип-тюнинге – неправильная прошивка
Компании тратят огромные суммы денег и время, чтобы создать качественную прошивку под определенные модели. Они заинтересованы в том, чтобы ваш автомобиль работал исправно. Одновременно с ними свои услуги предлагают люди, которые адаптируют уже готовые прошивки под разные модели. Не проводят никаких испытаний, не знают, что будет с двигателем и ЭБУ. Цены на их услуги заметно ниже, чем у профессионалов. Последствия работы часто неисправимы.
Если вам предлагают прошить автомобиль намного дешевле, то это повод задуматься и расспросить подробнее. Важно наличие договора, гарантии, официального представительства. Неправильный алгоритм обеднит смесь, что вызовет детонацию в цилиндрах, пропуски зажигания и приведёт к оплавлению цилиндров или прогоранию клапанов. Критические ошибки в коде и приведут к замене блока.
Мы рекомендуем прошивки от проверенных производителей:
Seven force, AVT performance, Motorsoft, paulus chip, Adact, ayashiko, M Service M Performance, GMS, RSW, Терминатор, Space Pro, Челяба, Ledokol.
Качественный чип-тюнинг, созданный под специфику модели, безопасен. Выбирайте прошивку, которая не просто увеличивает мощность, но и оптимально подходит для вашего автомобиля.
Тюнингованный автомобиль требует больше внимания со стороны водителя, частого техобслуживания, использования качественных запчастей. Если чипуете автомобиль на гарантии, уточните, не потеряете ли гарантию.
Перед чип-тюнингом автомобиля с пробегом сделайте диагностику основных агрегатов. Сравните показатели стенда с заводскими показателями.
В Катавто мы делаем чип-тюнинг большинства автомобилей, удаляем катализаторы, прошиваем на Евро-2. Устанавливаем новые, в том числе спортивные катализаторы.
Сейчас действуют особые условия: весь комплекс работ на большинство моделей – бесплатно.
перезвоним
за 5 минут
Оставьте свой номер, перезвоним вам в течение 5 минут, ответим на все вопросы и окажем профессиональную консультацию